Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Скрытая реклама как фактор выживания отелей в «низкий» сезон
Фактор сезонности сегодня не чужд многим гостиничным учреждениям мира. В большинстве городов и курортов Европы и Азии разгар туристического сезона приходится именно на летние месяцы, а вот зимой и в межсезонье многие гостиницы стоят полупустыми. Уже в июле, получая самую высокую годовую прибыль, управленцы многих гостиниц задумываются о том, как им выжить в «мертвый» сезон. К концу лета и началу осени вопросы о продвижении гостиницы становятся актуальными для гостиничных учреждений Санкт-Петербурга, Москвы и многих курортов Черного и Средиземного морей. Особенно страдают от фактора сезонности гостиницы, которые расположены на территории популярных морских курортов. Европейские столицы, конечно же, теряют в «низкий» сезон гостей. Однако даже зимой в крупные города приезжают деловые путешественники, которые и обеспечивают прибыль гостиничным учреждениям. Отелям в курортных морских городках плохая погода не предвещает практически никакой прибыли.
Для того чтобы привлечь гостей в «низкий» сезон, гостиницам приходится идти на различные ухищрения. Самым простым способом удержаться «на плаву» является снижение цен. Многие загородные гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, предвидя резкое падение показателей загрузки, сейчас пытаются получить прибыль от последних более-менее теплых дней осени. Так, путешественники, которые в октябре и ноябре решат посетить загородные отели России, смогут получить значительные скидки. Снижают цены отели, которые расположены на территории популярных курортов Черного моря. С конца августа уже на треть снизилась стоимость проживания во многих болгарских, краснодарских и крымских гостиницах. Помимо снижения цен, отели популярных европейских и российских курортов планируют в осенний период проведение различных событийных мероприятий, таких, как фестивали и соревнования. Во время падения туристического спроса многие гостиницы начинают задумываться также и о своих рекламных кампаниях. Отель может придумать всевозможные акции, новшества и специальные предложения, а вот рассказать о своих достижениях потенциальным постояльцам получается далеко не у каждой гостиницы.
Любой компании сегодня нужна реклама. Ситуация на современном рынке складывается таким образом, что иногда лучше распространить о своем предприятии негативную информацию, чем обречь компанию на забвение, не давая никаких комментариев о своей деятельности. По-видимому, подобными соображениями руководствовался один из амстердамских хостелов, который решил навесить на себя ярлык «самой ужасной гостиницы мира». Владельцы этого гостиничного учреждения провели одну из самых необычных рекламных кампаний, которая заставила говорить об их гостиничном учреждении весь мир. Яркие плакаты, которые красочно расписывали все недостатки хостела, и наполненные самоиронией рекламные слоганы привели к тому, что сейчас, у «самого ужасного отеля мира» нет отбоя от постояльцев. Многие западные отели уже давно поняли, что для того, чтобы бесплатно попасть в газету или на телевидение надо совершить какое-нибудь безумство, о котором общественность потом будет говорить длительное время. Именно так и решили поступить владельцы одного из отелей Австралии, предложив своим гостям выбрать среди фальшивых работ Энди Уорхола настоящую картину. Об этой необычной акции гостиницы написали ведущие западные СМИ.
Гостиницы и отели для продвижения своих услуг сегодня могут воспользоваться многочисленными рекламными площадками, среди которых: газеты и журналы, электронные СМИ (телевидение, радио), туристические и информационные интернет-ресурсы. Однако не все эти площадки доступны в равной степени для каждого отеля. Не секрет, что прямая реклама в традиционных видах СМИ, несмотря не ее довольно высокую стоимость, далеко не всегда эффективна. Для того чтобы бесплатно попасть на страницы газет, журналов или принять участие в телевизионном репортаже, гостиницам приходится идти на ряд всевозможных ухищрений. Необычная акция или проводимое отелем мероприятие заставят СМИ говорить и писать о гостинице. Все шансы бесплатно попасть в новостные ленты средств массовой информации есть у крупных отелей с богатой историей. Внимание газет и телевидения также приковывают те гостиницы, в которых останавливаются во время гастролей или деловых поездок звезды мирового уровня. Многие издания спешат рассказать о номере отеля, в котором остановится Мадонна или Дженнифер Лопес, например.
В качестве ключевой рекламной площадки для продвижения своих услуг сегодня многие гостиничные учреждения используют Интернет. Из-за неуклонного мирового роста количества самостоятельных путешественников, которые ищут информацию о гостинице в глобальной сети, отели не могут игнорировать возможность продажи своих услуг через мировую паутину. С активным развитием сети Интернет претерпел значительную трансформацию также и мировой рынок рекламы. Сейчас все большее значение стал приобретать скрытый пиар, который заметен далеко не каждому представителю целевой аудитории. Гостиницы получили возможность рассказывать о себе на форумах и в блогах, заводить страницы в социальных сетях и становиться героями новостных лент Интернет СМИ. Глобальная сеть, будучи интерактивной площадкой, позволяет отелям наладить прямую связь со своими потенциальными гостями. Сейчас многие интернет-ресурсы используются крупными гостиничными сетями в качестве площадок для борьбы с конкурентами.
Вместе с тем, проведение рекламной кампании в Интернете, при кажущейся на первый взгляд простоте, на самом деле является довольно сложной задачей. Для того, чтобы продвинуть отель в сети, без помощи профессионалов обойтись довольно трудно. Ситуация с теми же заказными статьями в Интернете является довольно сложной. Можно, конечно, разместить на каком-нибудь ресурсе рекламную статью, в которой бы описывались все достоинства отеля. Однако такая прямая реклама не всегда воспринимается пользователями сети как важный информационный материал, на который им стоит обратить внимание. Эксперты советуют гостиницам освоить технологию скрытого пиара. Например, отелю, находящемуся в живописном уголке мира, можно разместить свои контактные данные в какой-нибудь интересной туристической статье, увлекательно рассказывающей о достоинствах местности, на территории которой разместилась гостиница. Многие гостиничные операторы уже поняли, что им крайне выгодно появляться в авторских колонках, которые публикуются на сайтах крупных СМИ. Профессиональные журналисты могут настолько ненавязчиво рассказывать в своих обзорах о достоинствах того или иного отеля, что только пользователь, хорошо знакомый с пиар-технологиями, сможет увидеть за всем этим коммерческую подоплеку. При выборе площадки для статьи об отеле эксперты советуют обращать внимание на те информационные ресурсы, которые хорошо индексируются Google News. В условиях роста эффективности рекламы в узкоспециализированных СМИ гостиничным учреждениям имеет смысл обновлять информацию о себе на крупных информационных Интернет-порталах, посвященных гостиничному бизнесу. В русскоязычном сегменте Интернета крупнейшей информационной площадкой, которая предоставляет отельерам широкий спектр рекламных возможностей, является портал Prohotel.ru. Постоянно идя в ногу со временем, ресурс о гостиничном бизнесе способен выстроить комплексную, эффективную и масштабную рекламную кампанию любого гостиничного предприятию. Помимо размещения традиционных баннеров, рекламодатели портала Prohotel.ru могут выступать в роли экспертов в аналитических статьях, размещаемых на ресурсе, использовать возможности площадки бронирования и интернет-магазина, публиковать новостные материалы о своей компании.
Сейчас многим отельерам уже стала очевидной выгода, которую приносит гостинице регулярное появление в новостных статьях, блогах и на форумах. Во всем мире растет число компаний, занимающихся вопросами продвижения предприятий в интернете. На Западе, например, некоторые фирмы набирают большой штат копирайтеров, которые пишут качественные статьи, носящие скрытый рекламный характер. Затем эти материалы передаются в различные популярные издания, появляются в блогах и авторских колонках. Сегодня гостиничные предприятия в сети могут найти такие ресурсы, которые позволяют задействовать все аспекты рекламы в Интернете, начиная от традиционных баннеров и заканчивая возможностью публикации новостей или обзоров о деятельности и успехах гостиницы.
Опубликовано: 17 октября 2012
Просмотров: 21598
Рубрики: Реклама в интернете, Гостиничный бизнес, Новости гостиниц, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook